Для чего бизнесу SIP-телефония?
Эффективная система коммуникации — важная составляющая успеха компании. Поэтому предприниматели постоянно в поиске технологических решений для комфортного осуществления вызовов и быстрого приема входящих звонков. Популярный выбор — SIP-телефония. Эта технология использует особый интернет-протокол для передачи голосовых вызовов. Предлагаем разобраться, как работает SIP телефония и какие преимущества она приносит бизнесу.
Что такое СИП-телефония?
Это технология, которая позволяет передавать голосовые данные через интернет или другую IP-сеть при помощи протокола SIP (Session Initiation Protocol). Он устанавливает сеанс в сети, при этом не участвуя в непосредственной передаче аудиоданных. Этот протокол поддерживает бесперебойную работу телефонии. Сейчас эта технология заменяет традиционные телефонные линии.
Принцип работы SIP-телефонии следующий:
- Компания выбирает провайдера и заключает с ним договор. После ей предоставляется специализированное ПО — SIP-клиент.
- Программа трансформирует телефонный звонок в цифровой сигнал.
- Устройство, с которого осуществляется вызов, ищет IP-адрес абонента для передачи данных.
- Принимающий девайс должен быть подключен к глобальной сети и поддерживать SIP-телефонию. Это может быть смартфон, ПК, планшет. Если условия соблюдены, абонент получает сигнал.
- Цифровые данные трансформируются обратно в голос, благодаря чему оба собеседника слышат друг друга и могут комфортно коммуницировать.
Функции SIP-телефонии
Основная задача любой телефонии — обеспечить комфортную и эффективную коммуникацию между абонентами, в частности клиентом и оператором. С помощью технологии SIP предприятие может:
- оперативно развернуть корпоративную телефонную сеть, а в будущем масштабировать ее в соответствии с потребностями бизнеса;
- наладить работу контакт-центра при помощи многоканальному номеру, который позволяет обрабатывать большое количество одновременных входящих звонков;
- комфортно перейти на удаленный или гибридный формат работы (достаточно настроить переадресацию на мобильный);
- организовать бизнес-процессы, в том числе международную коммуникацию.
Почему бизнес выбирает SIP-телефонию?
Главные преимущества СИП — простота и доступность. Для развертывания телефонной сети не нужно закупать оборудование и прокладывать коммуникации. Достаточно обеспечить работников стабильным интернет-соединением и базовыми техническими средствами (смартфоном, ПК с гарнитурой или планшетом). Телефонию можно интегрировать с CRM компании, а также с другими сервисами для сбора и анализа данных.
Кроме того, использование SIP-номера обойдется компании дешевле, чем установка и обслуживания классической АТС. Все вызовы тарифицируются одинаково, вне зависимости от геолокации абонентов.