Образовательный проект Ukrainian Fashion Education Group начал учебный сезон и проанонсировал открытие новых направлений. Основатель и руководитель UFEG Марина Лосева рассказала Saycheese о том, чего достиг проект менее чем за два года и как помогает развиваться представителям fashion-индустрии сегодня
В мае 2016 года дизайнеры, стилисты, владельцы брендов и другие fashion-специалисты Харькова обрели площадку для развития, общения и создания коллабораций. Проект уникален в Украине по своей масштабности и универсальности, так как предлагает несколько форматов обучения: хочешь — приходи на однодневный интенсив, хочешь — совершенствуйся целый учебный год. UFEG дает знания, без которых сложно развиваться в мире fashion.
“Мода как большой организм сформировалась за пределами Украины”
Марина Лосева:
Я никогда не собиралась заниматься образованием. Но всегда была внимательна к тому, чтобы способности, которые мне даны, были включены в мою деятельность. Модой я занимаюсь всю жизнь. В 15 лет я поступила в институт культуры на специальность “Социальная педагогика”. В то время я влюбилась в вещи, которые продавались на рынке. В начале 90-х это было место передовых fashion-новинок. Я очень хотела быть причастной к миру моды, и уже в 18 открыла свой магазин одежды.
Я из семьи потомственных педагогов — учить и наставлять уже будто было в структуре моей жизни. И в то же время в разные периоды fashion был представлен в ней разными способами: дизайн-бюро, магазины, выставки, показы, консалтинг. Но в какой-то момент в том виде, в котором эта деятельность существовала, она исчерпала себя. И какое-то время я жила не в Украине — в Москве, Нью-Йорке, Калифорнии. Но каждый раз меня что-то возвращало в Харьков.
Я пришла к выводу, что у нас остро не хватает образования. Мы не можем делать качественные fashion-шоу, мне некого консультировать, не с кем общаться — катастрофически низкий уровень всего. Я понимала, что мода как большой организм сформировалась за пределами Украины. И так просто “овладеть ею” не получится. Мы будем обречены на истерическое желание скрасить комплекс провинциала. И тогда я поняла, что надо вкладываться в образование: или уезжать отсюда, или оставаться и растить специалистов — выращивать среду, которая потом бы развивалась в разные fashion-проекты. Это и продиктовало концепцию Ukrainian Fashion Education Group.
Заполнить пробелы или начать с чистого листа
Кто-то приходит в UFEG делать первые шаги, а у кого-то уже есть опыт. Поэтому проект предлагает short-term и long-term курсы.
Короткий модуль в Smart Fashion Institute может состоять из 5-7 занятий и доходить до трех месяцев. Кроме того, есть единичные семинары и большие ивенты, как, например, Fashion Design Stadium. Первый учебный год мы работали только по такой системе. Пробовали аудиторию и росли вместе с ней. У нас получилось. После мы запустили Fashion Design School. В мае у нас будут первые выпускники, которые пройдут долгосрочное обучение (8 месяцев).
Параллельно команда UFEG работает над запуском онлайн-образования, а также планирует внедрить обучение конкретным профессиям.
Новые направления UFEG
В новом сезоне Smart Fashion Institute представлено несколько премьер: Fashion 3D печать, трилогии “Япония: Костюм. Культура. Пространство”, “Лондон: Стиль. Мода. Антимода”, “Less is more: minimalism in fashion”, а также первые курсы, посвященные изучению обуви и очков. Кроме того, в UFEG открывается направление “Психология одежды”.
Сексуальность и власть — два основных инстинкта. Мы будем изучать то, как они выражаются в одежде и как понимать этот язык.
Кроме премьерных направлений в новом сезоне будут представлены обновленные курсы по fashion-иллюстрации, колористике, типированию внешности, современной стилистике и конструированию. С полным перечнем курсов можно ознакомиться на сайте UFEG или странице проекта в Facebook.
Мы учим не только тому, как создавать одежду или стиль, но и рассматриваем моду как науку и визуальное искусство. Курсы будут интересны как дизайнерам, стилистам, fashion-маркетологам, владельцам брендов, так и людям, которые в принципе интересуются культурой.
Если же вы хотите вступить в Fashion Design School, чтобы получить комплексное обучение и развивать себя как fashion-дизайнера, нужно будет пройти собеседования, которые стартуют 1 марта. UFEG открыт и для подрастающего поколения. Junior Fashion School принимает детей от 10 до 14 лет.
Мода с человеческим лицом
Мы делаем определенную постановку мышления своим специалистам. Стилисты, которые у нас обучаются, оперируют около 100 стилистическими направлениями. Это развивает среду и культуру ношения одежды в целом.
Следующим шагом мы собираемся поддерживать направление sustainable fashion, в основе которого лежит бережливое отношение к планете. Ведь наша сфера вторая после нефтепромышленности по негативному влиянию на окружающую среду. Поэтому мы хотим воспитывать специалистов не для fast-fashion, а для slow-direction, чтобы они бережно производили продукт и культивировали осознанное потребление.
Мы рассматриваем моду как язык и учим создавать художественные коды. Это развивает общество. Очень хочу, чтобы мода не схлопнулась, для этого в нее надо вкладывать смысл.
Передавая опыт
Сегодня в UFEG работает около 20 преподавателей.
Это люди, которые не только знают теорию и ведут практическую деятельность, но и знают методологию — это невероятно важно. Одно дело знать самому, другое — научить.
Среди преподавателей UFEG: дизайнер Константин Пономарев, инженер-технолог швейного производства Наталья Ефремова, fashion-иллюстратор Ксения Годованчук, дизайнер бренда Marterina Оксана Косенко, художник и скульптор Антон Шестериков и другие. Курсы ведет и сама Марина Лосева.
Я преподаю fashion-специалистам то, с чем сталкиваюсь каждый день как практикующий дизайнер и стилист. Я все время опираюсь на свой опыт, а еще стаскиваю в дом столько литературы, что за эти деньги можно было бы купить достойную машину. Последняя книга, которую я привезла, весила 7,5 кг. Чтобы привезти эту безумную книгу из Парижа, которую написала Валери Стил (директор музея одежды при Fashion Institute Technology), пришлось покупать еще один чемодан.
Кроме образовательного направления UFEG предоставляет такие услуги, как консалтинг и фэшн-продакшн.
Многие студенты UFEG создали собственные бренды или начали работать профессиональными стилистами: модельер Олег Тарнавский (основатель бренда Nawski), создатель женского бренда сегмента люкс Santogardé Ольга Антонова, стилист Николь Онипко (создатель шоу-рума украинских дизайнеров Awesome Showroom), создатель женского бренда AzEz Елена Зуб и многие другие.
Я планировала “культурную диверсию” и она удалась: хотелось, чтобы “пустой” досуг сменился событиями образовательного характера. Я невероятно вдохновлена откликом людей и в большом восторге от того, что люди находят время и приходят учиться. Столько замечательных людей вокруг.
Читайте также: Что носить, когда потеплеет: тренды весна-лето 2018