Этой весной, когда у нас нет возможности путешествовать, можно потерять не только эмоции, но и деньги. Если ваша запланированная поездка срывается, вы можете вернуть оплату за авиабилеты. Кроме того, если за последние три года вы столкнулись с такими проблемами, как задержка, отмена рейса или овербукниг, у вас есть право подать заявку и получить компенсацию до €600.
В сложных и спорных ситуациях вы можете обратиться за помощью в специальные сервисы, которые помогают вернуть деньги за отмененные рейсы:
Compensair
Сервис работает с более чем 150 авиакомпаний из 60 стран мира, включая чартерные рейсы. Compensair бесплатно предоставляет программное обеспечение, чтобы клиенты могли проверить, имеют ли они право на компенсацию. Введите данные о рейсе и отправьте заявку — это займет лишь пару минуты. Платформа оценит дело, подготовит необходимые документы, предоставит их авиакомпании и позаботится о дальнейшем общении.
AirHelp
Компания берет небольшую комиссию, только если дело доведено до конца и вы получили компенсацию. Чтобы понять, стоит ли вам расчитывать на выплату, введите данные своего рейса. Как пишут на сайте компании, 87% авиапассажиров не разбираются в своих правах и не понимают, в каких случаях им полагается компенсация. Команда AirHelp стремится изменить эту ситуацию.
Skycop
Компания имеет более чем 10-летний опыт работы в сферах авиационного, юридического и финансового бизнеса. Ее цель — обеспечить пассажирам положенную компенсацию, если рейс был сорван по вине авиакомпаний. Skycop помогает как пассажирам, так и организаторам поездок. Команда рассматривает каждую претензию в отдельности и стремится, чтобы каждая заявка на получение компенсации авиарейса была удовлетворена быстро и эффективно.
Davai Dengi
Сервис помогает составить юридически обоснованные жалобы в авиакомпании. Здесь вы найдете готовые тексты заявлений в авиакомпании и Государственную авиационную службу Украины. Для этого вам не нужно изучать специальное законодательство или искать адвоката. Для клиентов работает команда AirLaw.Pro — эксперты в области авиационного права, которые помогают пассажирам получать компенсации при задержке, отмене, овербукенге рейсов, а также проблемах с багажом.
После того, как государства ввели ограничения на передвижение из-за пандемии коронавируса, Еврокомиссия разъяснила, что клиенты авиакомпаний имеют право на полное возвращение средств или перебронирование на другой рейс. Авиакомпании могут предложить ваучер, но также пассажиры должны иметь право на возврат средств в денежной форме.
Вместе с тем Еврокомиссия сослалась на регуляцию EC261/2004 при отмене рейсов менее чем за 14 дней до вылета. Если авиакомпании отказались от выполнения рейсов из-за ограничения полетов со стороны государств или запрета на въезд определенным категориям граждан, то такие отмены причислены к «чрезвычайным обстоятельствам» и они не предусматривает выплату компенсации. Также пассажиры не получат компенсацию, если авиакомпании отменят рейс для обеспечения безопасности и здоровья экипажей.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и организация Airlines for Europe раскритиковали разъяснения. «Похоже, Еврокомиссия недооценивает влияние кризиса на авиакомпании в Европе. Столкнувшись с катастрофическим уменьшением денежного потока от бронирований, авиакомпании могут предлагать только ваучеры, вместо немедленных возвратов денег за билеты на отмененные рейсы», — отметил региональный вице-президент IATA в Европе Рафаэль Шварцман.
Читайте также: Виртуальная платформа эмоциональной поддержки предоставляет бесплатные услуги в период карантина