Лидер группы Без Обмежень дал открытое интервью Олегу Каданову

Группа Без Обмежень

22 февраля стартовал проект креативного хаба “Розвиток” Открытые музыкальные интервью. Первыми гостями стали лидер рок-группы Без Обмежень Сергей Танчинец и музыкант Олег Каданов

Сергей посетил Харьков накануне своего сольного концерта группа Без Обмежень выступит 27 февраля в киноконцертном зале Украина в рамках тура в поддержку сингла “Хочеш”. Saycheese публикует самые яркие моменты беседы.

В какой город ни приедешь — везде культурная столица

Сергей: Впервые мы приехали в Харьков, чтобы дать концерт в клубе “Корова”. Это было 8-го марта лет, наверно, шесть назад. Мы приехали днем, и я увидел самую большую площадь в Европе мне понравилось. Чистый, аккуратный город с красивыми улицами, в отличие от многих мест в Киеве, и приветливые люди.

Олег: Я помню свое первое впечатление. Я тоже из Западной Украины.

С.: И как тебя занесло в Харьков?

О.: Искусство. Будь оно неладно. Приехал учиться в театральном. Я представлял Харьков как индустриальный город с трубами и заводами. А приехал летом, увидел море зелени всё, город уже не отпустил меня назад. Харьков называют культурной столицей, хотя Львов иногда присваивает это звание себе.

С.: У нас в какой город ни приедешь везде культурная столица.

Рок-музыка — это правда

Сергей Танчинец и Олег Каданов

О.: Я так понимаю, ты автор всех ваших текстов?

С.: Как говорили в Comedy Club: “Автор и, к сожалению, исполнитель собственных песен”. Около 90% текстов мои, но иногда я черпаю вдохновение из текстов, которые пишут мои друзья, жена и генпродюсер группы.  

О.: Как происходит сотрудничество? Как по мне, создание поэтического текста это достаточно интимный процесс.

С.: Этот процесс абсолютно неуправляемый. Часто бывает так: я написал куплет и застыл. Два месяца хожу и не знаю, что с ним делать. Тогда я беру чей-то текст: анализирую, вдохновляюсь, использую оттуда две-три самые вкусные фразы (на мой взгляд), дописываю свой текст и человек становится соавтором. Бывает, что я беру и целый куплет. Так было с песней “Мамині слова”. Второй куплет написала моя жена. Так что отправляйте мне свои стихи, возможно, вы когда-нибудь тоже станете соавторами.

О.: Посвящал ли ты когда-нибудь тексты конкретному человеку?

С.: Да. И до того как нашел свою вторую половину в жизни, и после уже ей.

О.: Что для тебя твоя музыка? Это то, что отображает твои идеи и гражданскую позицию, или ты и музыка существуют отдельно?

С.: Рок-музыка она настоящая, как правило, да?

О.: Но есть много коммерческих примеров, особенно на Западе.

С.: Да, но в нашем случае — в украинском, sorry, даже в постсоветском — рок-музыка — это правда. Так оно сложилось со времен групп Машина времени, ДДТ, Брати Гадюкіни и так далее. И рок-музыкант, как правило, высказывает свою позицию.

О.: И чаще всего протестную.

С.: Да. Или влюбленную. Тексты группы Без Обмежень говорят о моей позиции, но не все они автобиографичны. Ограничивать себя неправильно. Иногда я фантазирую на тему каких-то ситуаций через призму своего опыта и переживаний.

О.: Ты помнишь, когда впервые написал музыку?

С.: В 1997 году появилась группа Ортодокс. Довольно странное название, и музыку мы играли странную дум-метал. Мне было 15 лет, у меня были длинные hair. Никто ни на чем не умел играть. Я брынькал лет с 11 дворовые песни на гитаре: “Голуби летят над нашей зоной…” как часто бывает в детстве (улыбается). И в это время я создал какое-то взаимодействие между музыкой и словами на английском языке. Хотя вряд ли это можно было назвать английским. Мы записали четыре трека, которые вышли потом на каком-то российском метал-лейбле, но все наши домашние записи куда-то делись. Песни пропали.

О.: Любой подросток, начинающий заниматься музыкой, мечтает стать звездой. А когда случилось осознание, что ты действительно будешь заниматься музыкой профессионально?

С.: А еще не случилось (улыбается). Лет 7-8 назад я понял, что нужно находить более профессиональные пути развития.

О.: Тогда был первый контракт с продюсером?

С.: Да, это было в 2007 году, и мы переехали в Киев. Потом все сломалось. Тот состав Без Обмежень принял решение, что он не может остаться в Киеве. Мы потеряли финансирование, а у участников были семьи, дети. Я в тот момент уже встретил свою вторую половину и четко понимал, что заниматься шоу-бизнесом на периферии государства бессмысленно. В итоге Без Обмежень обрела новый состав.

Людям нравится, когда ты разговариваешь с ними откровенно

Пинтя фест Без Обмежень
Пинтя фест

О.: Тебе важно, что происходит в зале во время концерта?

С.: Все, что происходит на сцене во время выступления, происходит ради зрителей. Мне очень нравятся “сидячие” залы. Казалось бы, рок-коллектив, ему нужно бешенство в зале и слэмы. А мне нравится, когда люди на концерте чувствуют себя комфортно. Так им легче войти в атмосферу, которую мы создаем на выступлении. И когда она создана, вы уже не можете усидеть на местах.

Я никогда не стеснялся своей слабости в романтизме. Во-первых, нечего скрывать, во-вторых, людям нравится, когда ты разговариваешь с ними откровенно о том, о чем не принято так говорить. Я бы не делился только какими-то слишком личными семейными вещами. Все, что вы слышите, правда. Ничего не преувеличиваю, ничего не преуменьшаю.

Фото с интервью — Марина Черная

Читайте больше о проекте Открытых музыкальных интервью