Лидер группы Без Обмежень дал открытое интервью Олегу Каданову
22 февраля стартовал проект креативного хаба “Розвиток” Открытые музыкальные интервью. Первыми гостями стали лидер рок-группы Без Обмежень Сергей Танчинец и музыкант Олег Каданов
Сергей посетил Харьков накануне своего сольного концерта — группа Без Обмежень выступит 27 февраля в киноконцертном зале Украина в рамках тура в поддержку сингла “Хочеш”. Saycheese публикует самые яркие моменты беседы.
“В какой город ни приедешь — везде культурная столица”
Сергей: Впервые мы приехали в Харьков, чтобы дать концерт в клубе “Корова”. Это было 8-го марта лет, наверно, шесть назад. Мы приехали днем, и я увидел самую большую площадь в Европе — мне понравилось. Чистый, аккуратный город с красивыми улицами, в отличие от многих мест в Киеве, и приветливые люди.
Олег: Я помню свое первое впечатление. Я тоже из Западной Украины.
С.: И как тебя занесло в Харьков?
О.: Искусство. Будь оно неладно. Приехал учиться в театральном. Я представлял Харьков как индустриальный город с трубами и заводами. А приехал летом, увидел море зелени — всё, город уже не отпустил меня назад. Харьков называют культурной столицей, хотя Львов иногда присваивает это звание себе.
С.: У нас в какой город ни приедешь — везде культурная столица.
“Рок-музыка — это правда”
О.: Я так понимаю, ты автор всех ваших текстов?
С.: Как говорили в Comedy Club: “Автор и, к сожалению, исполнитель собственных песен”. Около 90% текстов мои, но иногда я черпаю вдохновение из текстов, которые пишут мои друзья, жена и генпродюсер группы.
О.: Как происходит сотрудничество? Как по мне, создание поэтического текста — это достаточно интимный процесс.
С.: Этот процесс абсолютно неуправляемый. Часто бывает так: я написал куплет и застыл. Два месяца хожу и не знаю, что с ним делать. Тогда я беру чей-то текст: анализирую, вдохновляюсь, использую оттуда две-три самые вкусные фразы (на мой взгляд), дописываю свой текст и человек становится соавтором. Бывает, что я беру и целый куплет. Так было с песней “Мамині слова”. Второй куплет написала моя жена. Так что отправляйте мне свои стихи, возможно, вы когда-нибудь тоже станете соавторами.
О.: Посвящал ли ты когда-нибудь тексты конкретному человеку?
С.: Да. И до того как нашел свою вторую половину в жизни, и после — уже ей.
О.: Что для тебя твоя музыка? Это то, что отображает твои идеи и гражданскую позицию, или ты и музыка существуют отдельно?
С.: Рок-музыка — она настоящая, как правило, да?
О.: Но есть много коммерческих примеров, особенно на Западе.
С.: Да, но в нашем случае — в украинском, sorry, даже в постсоветском — рок-музыка — это правда. Так оно сложилось со времен групп Машина времени, ДДТ, Брати Гадюкіни и так далее. И рок-музыкант, как правило, высказывает свою позицию.
О.: И чаще всего протестную.
С.: Да. Или влюбленную. Тексты группы Без Обмежень говорят о моей позиции, но не все они автобиографичны. Ограничивать себя неправильно. Иногда я фантазирую на тему каких-то ситуаций через призму своего опыта и переживаний.
О.: Ты помнишь, когда впервые написал музыку?
С.: В 1997 году появилась группа Ортодокс. Довольно странное название, и музыку мы играли странную — дум-метал. Мне было 15 лет, у меня были длинные hair. Никто ни на чем не умел играть. Я брынькал лет с 11 дворовые песни на гитаре: “Голуби летят над нашей зоной…” — как часто бывает в детстве (улыбается). И в это время я создал какое-то взаимодействие между музыкой и словами на английском языке. Хотя вряд ли это можно было назвать английским. Мы записали четыре трека, которые вышли потом на каком-то российском метал-лейбле, но все наши домашние записи куда-то делись. Песни пропали.
О.: Любой подросток, начинающий заниматься музыкой, мечтает стать звездой. А когда случилось осознание, что ты действительно будешь заниматься музыкой профессионально?
С.: А еще не случилось (улыбается). Лет 7-8 назад я понял, что нужно находить более профессиональные пути развития.
О.: Тогда был первый контракт с продюсером?
С.: Да, это было в 2007 году, и мы переехали в Киев. Потом все сломалось. Тот состав Без Обмежень принял решение, что он не может остаться в Киеве. Мы потеряли финансирование, а у участников были семьи, дети. Я в тот момент уже встретил свою вторую половину и четко понимал, что заниматься шоу-бизнесом на периферии государства бессмысленно. В итоге Без Обмежень обрела новый состав.
“Людям нравится, когда ты разговариваешь с ними откровенно”
О.: Тебе важно, что происходит в зале во время концерта?
С.: Все, что происходит на сцене во время выступления, происходит ради зрителей. Мне очень нравятся “сидячие” залы. Казалось бы, рок-коллектив, ему нужно бешенство в зале и слэмы. А мне нравится, когда люди на концерте чувствуют себя комфортно. Так им легче войти в атмосферу, которую мы создаем на выступлении. И когда она создана, вы уже не можете усидеть на местах.
Я никогда не стеснялся своей слабости в романтизме. Во-первых, нечего скрывать, во-вторых, людям нравится, когда ты разговариваешь с ними откровенно о том, о чем не принято так говорить. Я бы не делился только какими-то слишком личными семейными вещами. Все, что вы слышите, — правда. Ничего не преувеличиваю, ничего не преуменьшаю.
Фото с интервью — Марина Черная
Читайте больше о проекте Открытых музыкальных интервью