Группа Urbanistan: прокачать цивилизацию музыкой

Урбанистан

Если слово “целуешься” в вашей голове намертво прилипло к вирусному припеву, а текст куплета не оставил в памяти и следа, наверняка вы побывали на концерте группы Urbanistan. 12 мая в ART AREA “ДК” музыканты презентовали свой первый альбом, в который вошли песни, накопленные не за один год. Теперь Дмитрий Третьяк, Глеб Ковалев и Богдан Шапкин готовятся “разорвать”. По крайней мере, именно такую цель они ставят перед собой, активируя свои творческие силы.

Едва выспавшись после концерта-презентации альбома “Целуешься?”, парни рассказали Saycheese о “гвоздевых” песнях, следующем философском альбоме и “оживших” персонажах клипа.

Урбанистан

С помощью битбокса, гитары и фристайла Urbanistan подстебывает тех, кто льет розовые сиропы из экранов телевизоров, и тех, кто подставляет под них глаза и уши. Первый сборник это, с одной стороны, призыв не прогибаться, а с другой не воспринимать все всерьез.

Дмитрий: Если серьезно относиться к жизни, можно вообще с ума сойти. Эти песни направлены на то, чтобы посмотреть на нее под другим углом. В альбоме перед каждым треком электролакей называет станцию объявляет песню, которая сейчас будет играть. Когда-то мы с Глебом придумали для группы “Корпорацию завтра”. Это враги Urbanistan в нашем вымышленном мире масс-медиа, которые загрязняют мозги из всех колонок, динамиков и экранов. “Корпорация завтра” это такие добрые ребята, которые говорят (с дикторской интонацией — прим. ред.): “Не переживайте, отложите все свои заботы на завтра”.

Урбанистан

В нашем альбоме есть несколько треков, которые мы создавали с самого рождения нашей группы. Самые ранние “Крабы”, “Кухонная революция” и “nizza’5”.

Богдан: “Мужик”.

Д.: Да, еще была песня “Мужик”, но она в лаву упала. И “Зина”. Это те песни, которые мы играли, попадая на какой-либо фестиваль:

 Что играем?

“Зина”, “Крабы”, “Мужик”.

У нас всегда был такой набор. Пришли, три гвоздя вбили, люди сказали “а-а-а, класс, как хорошо” — всё. А потом мы начали обрастать разными треками. Этот альбом и собран из песен, которые были основой нашего репертуара на протяжении, грубо говоря, пяти лет. Но теперь они уходят с основных позиций, потому что песни имеют свойства музыкантам надоедать. Иногда хочется играть новое, плюс происходит развитие. Поэтому мы решили сделать сборник из этих “гвоздевых” песен.

Б.: Песня “Каталоги” с Олегом Кадановым дает небольшую отсылку к следующему альбому. Она неспроста стоит 10-й после “Целуешься” будет мостиком между двумя работами.

Д.: В  “Целуешься?” есть некая драматургия, которая проходит через все песни. Из этих треков постепенно складывается впечатление о группе Urbanistan: о ее взглядах на жизнь и взаимоотношениях с жизнью.

Б.: В порядок песен вложена концепция. Все не просто так.

Д.: У нас намного больше материала, чем кажется. В момент, когда мы планировали презентацию первого альбома, мы уже говорили и о втором. В нашем клипе есть намек на следующий сборник. И сейчас есть мысли насчет двух релизов.

Б.: Есть название, дизайнерские наработки, стилистика альбома. В принципе все уже готово, осталось только собрать, записать, отмастерить и выпустить (смеется).

Д.: Он будет абсолютно другим по настроению, наверно, даже противоположным первому. Я бы сказал, он будет более философским. Тем, кому нравится “Целуешься?” за одноименную песню, второй альбом не понравится. Я практически уверен. Точнее тем людям, которым нравится “Целуешься” за ее припев.

Б.: Тут я не согласен. Мне кажется, будет просто немного другое информационно-эмоциональное пятно. Мне нравится и “Целуешься”.

Д.: Ты вообще фанат “Целуешься”.

Б.: (смеется) Да, я фанат.

Д.: Еще планируется небольшой, такой домашний, сборник треков, которые не входят ни в этот альбом, ни в следующий. Это такие промежуточные песни. Часть из них мы играли на последнем концерте. Мы планируем записать их в домашних условиях. Прямо такое желание сделать их на коленках.

Второй альбом готов, осталось его только записать

Урбанистан

Недавно группа сняла свой первый “серьезный” клип, который со дня на день появится в Сети. В создании видеоработы участвовало более 50 человек: кроме команды харьковского видеомейкера Михаила Лукьяненко группа задействовала друзей костюмеров, гримеров, фотографов, блогеров, фанатов и даже людей, не знающих об Urbanistan ничего. Над монтажом видео работал гитарист группы Глеб Ковалев. Во время концерта-презентации альбома зрители смогли увидеть клип первыми.

Д.: Мы с Глебом периодически превращаемся в маленький креативный центр Urbanistan: придумываем видео, разные “приглашалки”.

Антон Бегменко (концертный директор): Изначально был план снять более серьезный клип на более серьезный трек. С какой-то психоделикой и отсылками чтобы люди после него задумались. Но мы поняли, что это не получится сделать быстро, и решили снять “Целуешься” в формате: все приходят, тусуются и мы это записываем. Но ничего не вышло (смеется). Потому что мы потратили на подготовку к съемкам, наверно, месяц. Мы позвали своих друзей, которые нам помогали, а персонажей клипа, например бодибилдера и полную женщину, нашли через вторые и третьи руки.

Урбанистан

Урбанистан
Урбанистан
Урбанистан

Д.: Это очень странное чувство, когда ты придумываешь персонажей, рисуешь их в раскадровке, а потом встречаешься с ними на съемочной площадке.

А.: По-простому не получилось, захотелось сделать более качественно. В общем, с точки зрения конечного продукта все вышло довольно неплохо.

“Это очень странное чувство, когда ты придумываешь персонажей, рисуешь их в раскадровке, а потом встречаешься с ними на съемочной площадке”

Урбанистан

Презентация альбома в ART AREA “ДК” — далеко не первый выход Urbanistan на сцену. Но только теперь музыканты чувствуют, что спонтанные творческие вспышки сменились полноценной работой над группой.

Б.: Сейчас у нас ощущение, будто мы только собрались, будто презентация “Целуешься?” это первый концерт, который мы отыграли.

Д.: Для меня то, что мы делали предыдущие годы, воспринимается как некая тусовка, семья, с которой мы набирали опыт, ссорились, мирились, много узнавали друг о друге. И вот сейчас мы сыгрались и начали действовать. Первые годы мы учились в театралке, и нас не парило сильно: “Ну группа, окей, классно. Мы еще нравимся кому-то? Вообще клево. Но у нас экзамены, поэтому на этот концерт мы не поедем и на этот тоже”. Теперь мы настроены более серьезно. У нас есть команда, концертный директор, который пинает нас в нужный момент. Сейчас цель разорвать. Максимально. Как бы это не звучало.

Урбанистан

А.: Нашей основной проблемой было то, что у нас не было официальных релизов. Без этого сложно попасть на фестиваль или приехать с концертом в другой город. Сейчас то время, когда мы вкладываем, и это потихоньку начинает приносить плоды. На лето у нас уже запланировано три-четыре концерта в разнообразных местах. В ближайшее время мы будем записывать то, что было накоплено за все это время, снимать видео и работать над новым материалом.

Б.: Но следующий сольник — это уже, скорее всего, осенняя история.

“Сейчас цель разорвать. Максимально. Как бы это не звучало”

В следующем альбоме, название которого музыканты пока не называют, будет как минимум одна совместная песня “Цель” с Shanti People. Другие общие проекты родятся только в том случае, если группа увидит в них музыкальную ценность.

Д.: Мы в прекрасных отношения с Олегом Кадановым и периодически думаем сделать еще один трек, но и у Олега, и у нас много работы. Но придет время, и в наших делах появится магический зазор. Может, песня даже войдет во второй альбом. Будет такая хорошая традиция: в каждом сборнике есть совместная песня с Кадановым. А потом мы сделаем из этих совместок отдельный альбом с Кадановым (смеется). А так, не знаю. За то время, пока мы копили опыт как Urbanistan, пришло понимание не хочется записывать совместные песни, только чтобы хайпануть.

Урбанистан

А.: Все должно быть органично. По понятным причинам в шоу-бизнесе сейчас есть цель заработать деньги, а на все остальное в принципе все равно. Мое отношение к этому музыка должна быть первична. Никто не должен диктовать музыканту, что ему играть. И он сам не должен думать: это людям лучше будет слушать, а вот это хуже. Потому что люди искусства прокачивают эту цивилизацию и двигают ее дальше. Если ты будешь делать то, что от тебя требует толпа, ты, по сути, ничего не будешь делать.

— Но сложно быть независимым музыкантом в нынешних условиях. Взять, к примеру, те же квоты на украиноязычные песни.

А.: На самом деле, для нас квоты немного улучшили ситуацию: в альбоме есть одна украиноязычная песня, и, мне кажется, она легко попадает на радио. Это с одной стороны, а с другой у нас очень странно с квотами происходит: они должны быть не на украиноязычные песни, а на песни украинских исполнителей.

Мне очень грустно, что музыкант в Украине, для того чтобы прожить, должен делать такие вещи, которых в других странах делать не должен. Я сам барабанщик. Первую тарелку я купил только тогда, когда перестал работать на студии. Чтобы музыканту было на чем играть, ему нужно заработать на инструмент где-то в другом месте. Это очень расстраивает, и я стараюсь что-то поменять. Но при этом у меня есть принципы, от которых я не готов отказаться. Я никогда не буду делать это чисто ради денег. Если мне поставят вопрос: деньги или смысл, то смысл победит.

“Потому что люди искусства прокачивают эту цивилизацию и двигают ее дальше. Если ты будешь делать то, что от тебя требует толпа, ты, по сути, ничего не будешь делать”

Автор: Анна Комарова