Что лучше никогда не заказывать в ресторане
В Сети можно найти не один список продуктов, которые рекомендуют никогда не заказывать в ресторане. Если, конечно, у вас нет причин доверять заведению на 100%. Например, хорошо прожаренное мясо, мидии, устрицы, рыбу в определенные дни и вообще все неспециализированные блюда. Такие позиции меню могут оказаться как несвежими, так и плохо приготовленными.
Saycheese спросил у бренд-шефа сети ресторанов Farsch Игоря Мезенцева, насколько, по его мнению, “черные списки” в интернете соответствуют реальности
Советы от шефа
Мидии или устрицы нужно заказывать в ресторане, который специализируется на этих продуктах. Это касается и других позиций. Например, бургеры нужно заказывать в бургерных, а не в заведениях, в которых продают всё — “сахар, мёд, компот и гвозди”.
Насчет сильно прожаренного мяса скажу, что здесь на любителя. Во многих ресторанах предлагают степень прожарки мяса. Если такой услуги нет — бегите оттуда.
Точно скажу: избегайте сэтов. Уверен, по моему мнению, многие рестораны кладут туда, может, не самые плохие продукты, но как минимум не самого высокого качества.
На что лучше не обращать внимания в меню
В ресторане я не рекомендую есть речную форель, которая чаще всего будет приготовлена после заморозки. Если только в ресторане нет своего аквариума. Также не советую паштеты и несезонные продукты. Например, зимой гаспачо, а летом тыквенный суп или телячьи щечки, которые являются субпродуктом. В это время года их не рекомендуют использовать в приготовлении, так как они быстро портятся.
Выбирай моноформат
Бренд-шеф советует не листать большое меню. Чем больше в нем блюд, тем больше вероятность того, что блюда приготовлены из заготовок высокой степени готовности. А сколько они пролежали на кухне, прежде чем оказаться на вашей тарелке, — известно только персоналу.
Игорь рекомендует избегать мультиформатных заведений, отдавая предпочтение моноформатным.
Не нужно есть в японском ресторане бургеры, а в бургерных — суши или пиццу. Такой формат давно отмирает. Пусть рестораны делают классно то, что они умеют делать лучше всего.
Отравился — не молчи
Гарантией свежих продуктов выступает шеф, если он понимает, что нужно гостям, и не задерживает в меню блюда, которые продаются в количестве менее пяти штук в день. Тогда, я считаю, в этот ресторан можно прийти еще раз.
Если вы отравились в ресторане, не пускайте ситуацию на самотек. Постарайтесь доказать вину заведения.
Я сам недавно отравился в ресторане. Не в своем, у соседей. Конечно, это очень обидно. Я хожу по заведениям, которым доверяю, и лично к шеф-поварам. И вам советую. Если вдруг такое случится у меня в ресторане, я лично приложу максимум усилий, чтобы помочь человеку. Каждое уважающие себя заведение должно максимально разобраться в этой ситуации: что и когда ел гость. Нужен полный и незамедлительный анализ.
Главное, что у нас во всех ресторанах работает человек, назовем его “ревизор”, который планово проверяет каждое заведение на профподготовку. Стикеры, нормы хранения продукции, органолептические показатели. Это, поверьте мне, поднимает вас на другой уровень.
Один из хороших показателей работы всей команды заведения — его высокая посещаемость.
Мне нравится, когда в ресторан стоит очередь. Многие ходят за едой, некоторые за напитками, но главное — в связи с большим потоком посетителей в ресторан постоянно поступают свежие продукты.
Читайте также: Рестораны Харькова с живой музыкой — Saycheese рекомендует