Возрождение модных эскизов: история fashion-иллюстратора Ксении Годованчук

Они украшают страницы глянцевых журналов и витрины бутиков, их используют при создании коллекций и рекламных кампаний fashion-иллюстрации вновь стали востребованными в эпоху digital

Когда появились первые показы мод, на них приглашали художников, которые быстро зарисовывали моделей. Позже, с приходом фотографии, иллюстраторов хорошенько потеснили. Но теперь мы возрождаемся.

Графический дизайнер и fashion-иллюстратор Ксения Годованчук за пару-тройку лет превратила скетчинг в свою полноценную работу. Даже более в стиль жизни. Saycheese делится историей Ксении и рассказывает, как научиться основам fashion-иллюстрации в Харькове, чтобы открыть двери заветных fashion weeks.

Ксения Годованчук

Ксения училась в школе искусств, затем получила образование архитектора-градостроителя, но работать по специальности не стала.

Я закончила второй курс, было лето, и я поняла, что нужно выходить из зоны комфорта. Хотела попробовать себя в чем-то новом. Я нашла вакансию стилиста в шоу-руме украинских дизайнеров, но через две недели бежала оттуда в этой работе не было творчества. Я замкнулась не могла ни читать, ни рисовать. Мои обязанности заключались только в том, чтобы ровно развешивать одежду. После того, как я ушла, мне предложили отрисовывать fashion-иллюстрации платьев для Instagram.

Один эскиз за другим, и Ксения загорелась новой работой.

Я просыпалась каждое утро в 5-6 часов и первым делом садилась рисовать. Для меня это было взрывом! Я поняла — да, вот так я хочу жить. Вот так хочу просыпаться каждый день и быть абсолютно счастливым человеком.

Сотрудничая со своим первым заказчиком, дизайнер начала давать мастер-классы.

Помню, как было страшно перед первым. Накануне вечером я позвонила другу и сказала, что никто не придет. Но в итоге были заполнены все места. Это было безумно приятно, потому что тогда меня никто не знал. Мы рисовали флакон духов Chanel №5. Я рассказала про историю их создания, и затем мы перешли к практике.

Параллельно Ксения занималась саморазвитием: вебинары, книги, мастер-классы, фильмы. Иллюстратор считает, что самое важное в ее деле насмотренность: чем больше ты изучаешь, тем быстрее формируется хороший вкус и собственный стиль.

Первое появление на Ukrainian Fashion Week

Сумка Valentino. Эскиз

В 2016 году дизайнер приняла участие в биеннале fashion-иллюстрации “Imago” в рамках Ukrainian Fashion Week.

Тогда я вдохновилась коллекцией Valentino. Нарисовала девушку, которая едет в метро в дорогом костюме. Хотелось показать реакцию людей что с нами делает мода. Я отправила заявку, прошло время, и я уже ни на что не рассчитывала. Но мне пришло сообщение, я была в шоке — меня пригласили на Ukrainian Fashion Week. Тогда я познакомилась с Ириной Данилевской [основатель и глава оргкомитета UFW] и Петром Мамчичем [куратор “Imago”] , которых очень уважаю. Это стало переломным моментом.

Позже Ксению пригласили на еще один конкурс — “Epson Digital Fashion. T-shirt Edition”. Из трех предложенных тем: “Мода шальных 20-летних”, “Эко-граффити”, “Мечты и надежды” иллюстратор выбрала первую:

В 2017 году было 20 лет UFW. Я решила сплести эти темы.

Эти девочки символизируют молодость и безрассудство — кровь из носа и потекшая тушь. Они совершенно безумные, но они так мне нравятся! Я не хотела рисовать девушек идеальными. Меня вдохновляет странная внешность. Черты, которые кажутся кому-то изъянами, я считаю изюминкой.

«Кроме того, что пальцы показывают “20”, они напоминают нам о том, что все в наших руках»

20 years of art and creativity

После участия в глобальных проектах, иллюстратор начала сотрудничать с украинскими дизайнерами, например, рисовала принты для спортивных костюмов UMM и создала фирменный стиль для шоу-рума украинских брендов Awesome Showroom в Харькове.

«Черты, которые кажутся кому-то изъянами, я считаю изюминкой»

Где и как научиться fashion-иллюстрации в Харькове

Сегодня Ксения преподает fashion-иллюстрацию и колористику в Ukranian Fashion Education Group. С 16 февраля она начнет вести и новое направление проекта — Digital Fashion. Также дизайнер дает индивидуальные уроки по fashion-иллюстрации и развивает собственный проект в Харькове Fashion Vector:

Я веду его со своей коллегой и подругой Юлией Полодюк. С его помощью мы хотим показать моду со всех ее сторон. Люди видят красивые показы и фотографии все так легко и беззаботно. Но мы рассматриваем моду с точки зрения маркетинга, говорим о персонах, сотрудничестве с брендами, фотографами, стилистами и визажистами. Касаемся таких тем, как street style и digital fashion.

Во втором блоке Fashion Vector девушки уходят в творчество и создают скетчи. Мастер-классы длятся два дня субботу и воскресение по 3 часа.

Некоторые записываются на Fashion Vector и спрашивают: “А ничего, если я не умею рисовать?”. Я отвечаю, что поэтому и стоит приходить, чтобы научиться. Не нужно себя ни в чем сковывать. И я, если честно, больше никому не верю: когда начинается рисунок, я чувствую, что меня обманули (улыбается).

Fashion-иллюстрации

Уроки фэшн-иллюстрации Годованчук

На первых занятиях по fashion-иллюстрации вы изучите пропорции фигуры человека и узнаете о различиях построения настоящего тела и fashion-эскиза, разберете фигуру в статике и динамике. Затем перейдете к композиции (чтобы гармонично размещать рисунок на бумаге), светотени и колористике.

Сначала мы создаем карандашные эскизы, затем приступаем к акварели, и тут начинается экшн (улыбается) прорисовка фактур и стилизация рисунка. Также рисуем дизайн. Я на каждом углу кричу о том, что дизайн — это не просто налепить куда-то рюшу, это функционал. Когда мы делаем эскиз туфли, нужно понимать, где расположить каблук, чтобы создав туфлю, женщине было удобно в ней ходить.

Буквально с этого момента, когда человек впервые касается кисти, у него формируется собственный стиль.

Кто-то рисует безумно длинные ноги, кто-то ресницы. Я замечаю это и предлагаю превращать подобную манеру в свою фишку. Я настаиваю на том, чтобы человек не срисовывал “под копирку”. Fashion-иллюстрация — это 30% того, что ты видишь перед собой, и 70% того, что нужно изменить. Когда мы рисуем красивую модель, мы должны делать ее еще лучше. Если у нее большие голубые глаза, они должны быть еще больше и глубже. Это как фотограф и фотошоп.

«Я на каждом углу кричу о том, что дизайн это не просто налепить куда-то рюшу, это функционал»

«Fashion-иллюстрация это 30% того, что ты видишь перед собой, и 70% того, что нужно изменить»

Грандиозные планы в индустрии моды или возможность уйти от реальности

Ксения подбирает отдельную программу обучения для каждого: кто-то хочет создать собственный бренд, а для кого-то работа над рисунком и есть самоцелью формой медитации.

Я не распыляюсь на большую группу занимаюсь с глазу на глаз. Мы сразу разбираем ошибки, и все получают домашнее задание. С каждой картиной мы совершенствуемся так в каждой профессии. Я обожаю смотреть, как развиваются мои ученики, и советую им не выбрасывать свои первые работы.

Параллельно с преподаванием Ксения работает в графическом дизайне — выполняет проекты, связанные с модой:

Для меня это большое вдохновение и развитие. Кроме этого, я веду свой блог в Instagram: хочу сделать его максимально интересным для своей аудитории — показываю свои работы, рассказываю смешные и курьезные истории из моей жизни. Люблю писать обзоры, касающиеся мира моды и бьюти-продуктов.

Читайте также: Ателье Litvina Yana: эксклюзивный look на заказ

Автор: Анна Комарова