Шоу-рум ПАТIО: место, где любят украинскую моду
Шоу-румы — ниша в украинском fashion-бизнесе, о которой еще пару лет назад можно было говорить “свободная”. Сегодня конкуренция в ней растет: появляются новые точки, где молодые дизайнеры представляют свой продукт — будь то целая коллекция или всего несколько авторских изделий.
Мария Бахолдина и Дмитрий Таран, основатели харьковского шоу-рума женской одежды ПАТIО, не так давно увидели опыт столицы и решили — в нашем городе также нужно развивать концепцию шоу-румов. Спустя год их идея воплотилась в 91 бренд, собранный в одном месте.
Дмитрий: Идея возникла у Маши, и мне захотелось ее поддержать: мы начали искать помещения и партнеров, чьи бренды могли бы продаваться в нашем шоу-руме. Было тяжело. Маша поехала в столицу искать таких ребят, в частности, посетила фестиваль “Всі.Свої”.
Со временем у Марии и Дмитрия собралась база украинских дизайнеров и работа по созданию шоу-рума стартовала.
Отличий между магазином массовой одежды и шоу-румом несколько. В классическом моно- или мультибрендовом магазине предлагают сезонные коллекции, которые не обновляются. В шоу-руме — эксклюзивные вещи, которые при необходимости могут подшить под вашу фигуру.
Мария: Шоу-рум — это такая площадка, где молодые дизайнеры могут себя попробовать — представить покупателям интересные единичные изделия. В связи с этим, ассортимент у нас обновляется очень часто: 3-4 раза в неделю. В активный сезон, например, под Новый год, или во время летних отпусков, когда девушки интенсивно ищут одежду, бывают и ежедневные обновления.
В шоу-руме ПАТIО представлены исключительно украинские бренды. Среди них: UMM, Grishko design, Znana, ArtMari и многие другие.
Д.: Мы позиционируем себя как мультибрендовый магазин, который собирает одежду со всей Украины.
М.: У нас представлены дизайнеры из Киева, Днепра, Черновцов, Винницы, Хмельницкого, Одессы, конечно, очень много харьковских.
Основатели ПАТIО также создали собственный бренд — 2332 shoes. Обувь производится в Харькове и распространяется по всей Украине. Также Дмитрий запустил личный бренд одежды Pink Foxy.
М.: Так получилось, что шоу-румы, и наш не стал исключением, собирают теперь не только одежду, но и вообще всё украинское. В Киеве это особо распространено. Кроме одежды: всевозможные виды аксессуаров, гранола, сыроедческие конфеты… Сейчас еще очень активизировались бренды носков.
Д.: Мне нравится бренд Pin and joy, который делает металлические значки — они сейчас пользуются популярностью. Еще есть харьковские ребята Craft Way, которые готовят гранолу. Также мы сотрудничаем с Татьяной Титовой. Она профессиональный фотограф, но, кроме того, у нее есть своя кондитерская Petit Paris и она делает гранолу — очень вкусная, мы ее быстрее сами съедаем, чем продаем (улыбается).
Консультанты в ПАТІО проходят обучение у стилистов. Поэтому они знают как выбрать для клиентки одежду по цветотипу, следят за изменениями в моде и подсказывают актуальные новинки.
М.: Мы сотрудничаем со стилистами, чьи услуги мы также предлагаем у себя в шоу-руме.
Д.: Чаще всего мы работаем с Николь Онипко. Она подбирает для нас образы в инстаграм, которые мы публикуем в рубрике от стилиста.
М.: Также мы сотрудничаем с Мариной Лосевой и ее проектом Ukrainian Fashion Education Group.
М.: Наш шоу-рум следит за тенденциями моды. В этом сезоне актуальны все оттенки зеленого, желтый цвет, коралловый, дизайнеры активно используют полоску. Но не стоит слепо следовать трендам. Тот же модный тепло-зеленый идет далеко не всем. Цвет — это настолько индивидуально… Последние несколько сезонов держится тренд на паетки, но не каждой можно посоветовать надеть изделие с ними. Еще одна модная вещь этого лета платье-рубашка, но какое именно платье-рубашка подойдет конкретной девушке — тоже вопрос. Ответы на такие вопросы мы и можем дать в нашем шоу-руме.
ПАТІО стремится к тому, чтобы отличаться от других шоу-румов и классических магазинов своим подходом к клиенту.
Д.: Это наша основная цель — мы хотим быть другом, а не просто магазином: пришел, купил и ушел.
М.: Как-то к нам пришла клиентка и говорит: “Я оставлю вам свою юбку, если у вас появится какая-то рубашка, которая к ней подойдет, позвоните”. Я не представляю, что так можно в других магазинах. А у нас можно.
Д.: Еще мы занимаемся индивидуальной рассылкой.
М.: Когда нам пишут, спрашивая про новые поступления, мы можем и весь магазин отфотографировать (улыбается).
Д.: Мы оказываем эксклюзивные услуги по сравнению с другими шоу-румами в Харькове. Никто не делает такую услугу как выездная примерочная. Мы можем собрать одежду и привести к вам домой: вы примерите и если вам не подойдет, мы заберем, уедем и скажем вам спасибо. Может, мы не всегда афишируем свои услуги, не кичимся, что делаем такое, но тот, кто нас знает, приходит повторно и, наверно, поэтому нас любят. Я вижу показатели в социальных сетях: у нас живая публика, которая с нами коммуницируют.
М.: Мы проводим мероприятия на разные тематики, организовываем мастер-классы по стилистике. Например, 8 марта у нас был Beauty Day — мы бесплатно делали прически и макияж нашим девушкам. Все это потому, что мы хотим сформировать вокруг себя сообщество людей, которым нравится украинская одежда.
Автор: Анна Комарова